Воскресенье, 19.05.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » Изделие освящено. обмену и возврату не подлежит
    20:11
     

    Изделие освящено. обмену и возврату не подлежит

    28804 Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит

    Михаил АНШАКОВ, председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП): храм Христа Спасителя превратили в бизнес-центр, где торговля не подчиняется законам. А когда мы об этом заявили, нас обвинили в клевете

    21.09.2012

    Летом Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Хамовнический суд с заявлением о нарушении прав потребителя при осуществлении торговли в церковных лавках ХХС. В иске общественникам было отказано. А 18 сентября Московская прокуратура вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОЗПП и ее председателя Михаила Аншакова. А еще ему угрожает уголовное преследование за «клевету».


    Александр Астафьев

    — Меня обвиняют по статье 5.60 Кодекса об административных правонарушениях, часть 3. Что самое интересное, сейчас этой статьи в Кодексе об административных правонарушениях нет, она утратила силу в связи с тем, что сейчас клевета — это уголовно наказуемое деяние.

    Видимо, прокуратура будет добиваться того, чтобы мировой судья этого судебного участка «привел» меня к административной ответственности и осудил по не существующей уже статье.

    — В чем конкретно клевета?

    — На нашем сайте была размещена статья: «ОЗПП просит компетентные органы проверить деятельность Фонда храма Христа Спасителя». В статье утверждается, что фонд использует не по целевому назначению помещения комплекса (где, собственно, под религиозные нужды отведено менее 7 процентов площади). Эти документы официально были получены нами в суде и представлены подворьем патриарха Московского и всея Руси. А прокуратура называет это клеветой.

    — Зачем прокуратура это делает?

    — На самом деле я тоже в некой прострации нахожусь, у меня четкого ответа нет. Это постановление подписано первым заместителем прокурора города Москвы. Наверное, в Москве я очень важный государственный преступник. Мне понятно, что заказчиком этого процесса выступает Фонд храма Христа Спасителя и непосредственно господин Василий Поддевалин, руководитель этого фонда.

    Фонд храма Христа Спасителя — это светская организация, управляемая Поддевалиным и его семьей. Сам Поддевалин фактически является распорядителем всего имущества этого храмового комплекса. Он фактически превратил помещение храмового комплекса в бизнес-центр. Если вы знаете, там химчистки, автомойки, прачечные над алтарем, там есть фирма, торгующая морепродуктами. Всего более 15 организаций. Из них официально оформленные договора аренды имеют, по моим сведениям, только 7.

    — Но вы проиграли суд. И Хамовнический, и Мосгорсуд.

    — Да. Нам суд заявил, что торговля не является торговлей, если ею занимается Русская православная церковь, а является безвозмездным взаимным одариванием по рекомендованной цене. 5—6 тысяч лет, с тех пор, как была изобретена торговля, обмен товара на деньги или даже меновая торговля, обмен товара на товар — все это считалось торговлей. А вот Хамовнический суд постановил, что обмен товара на деньги — это не торговля, это безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене.

    Мы требовали провести эту деятельность в соответствии с законом о защите прав потребителей, т.е. поставить кассовый аппарат, повесить нормальные ценники, наклеечки. Завести книгу отзывов и предложений и повесить вывеску.

    — Они имеют право не ставить кассовые аппараты?

    — Они освобождены от оформления кассовых чеков, когда ведут торговлю предметами культа. Но там ассортимент адаптирован под спрос, под туристов, например, яйца под Фаберже по 150 тыс. руб.

    — А яйца — это не религиозное?

    — Нет. И матрешки не религиозного назначения.

    — Что тогда является предметами культа?

    — Иконы, крестики нательные освященные, свечи, ладан и прочие благовония, используемые в религиозных церемониях, не более того.

    — То есть при продаже яиц Фаберже, матрешек торговцы должны иметь кассовые аппараты и с этой продажи платить налоги?

    — Совершенно верно. Они как минимум должны платить НДС.

    — Делали примерную оценку, на какую сумму реализуются товары в храме Христа Спасителя?

    — Это никому не известно. Ни налоговой инспекции, никаким органам. Это большая-большая тайна. Но место там бойкое. На мой взгляд, выручка одного павильона, торгующего золотыми изделиями, составляет сотни тысяч рублей в день.

    Подворье патриарха Московского и всея Руси — это религиозная организация, официально ей передано 7 процентов территории этого храмового комплекса. Весь храмовый комплекс, а это 55 тысяч квадратных метров, находится в собственности города Москвы. В доверительном управлении Фонда храма Христа Спасителя. Несмотря на то что название связано с ХХС, эта организация светская, она не имеет права осуществлять религиозную деятельность. А под религиозную деятельность переданы какие помещения? В основном хозяйственные. Это различные подсобки, комнаты отдыха духовенства… Самое интересное, что помещения и нижнего, и верхнего храма (где пели Pussy Riot) никогда официально не передавались религиозной организации.

    — Почему?

    — Потому что иначе подворью пришлось бы нести все расходы на содержание храмового комплекса. Помещения большой площади (кстати, они могли бы приносить хороший доход городу). Там высокие коммунальные расходы. Сейчас эти расходы покрываются вот этим фондом. А фонд получает дотацию из городского бюджета. В 2012 году она составила 372 миллиона рублей. И сумма вырастает в полтора-два раза с каждым годом.

    Кроме того, фонд ведь еще на бланках с символикой храма Христа Спасителя активно рассылает по коммерческим структурам письма с просьбой помочь фонду, то есть он еще привлекает добровольные пожертвования.

    — Помогите, люди добрые?

    — Да, помогите на содержание храма. И многие коммерческие структуры, когда видят: фонд, символика… они же не разбираются, перечисляют деньги.

    А ведь в 90-е годы, когда храм строился, свыше 10 миллионов человек пожертвовали на храм Христа Спасителя. И деньги собирались на строительство храма, а не бизнес-центра. А на эти деньги фактически построен бизнес-центр, где госпондин Поддевалин и его родственники сидят и распоряжаются.

    — Откуда вообще появился Поддевалин?

    — Это бывший сотрудник хозяйственного управления администрации президента.

    — Он давно на храме сидит?

    — Он сидит еще с момента строительства. Раньше, по моей информации, он сидел на денежных потоках, которые выделялись на строительство. После этого он заслужил доверие определенных лиц, и его поставили распоряжаться всем имуществом комплекса. То есть это достаточно масштабная и серьезная афера.

    — А зачем вообще вы связались с этим храмом Христа Спасителя?

    — Во-первых, изначально к нам поступали жалобы от потребителей. Там ведется бойкая торговля ювелирными изделиями. И поскольку их никто не контролирует, я так понимаю, они решили приторговывать активно дешевым арабским золотом. Многие потребители к нам обращались. Они приходят в ювелирные лавки, которые там находятся, покупают колечко или цепочку, приносят домой, начинают рассматривать и видят там вместо клейма пробирной палаты арабскую вязь.

    — Покупают, потому что там дешевле?

    —Многих прельщало, что это освященное изделие.

    — Да ладно, все изделия — освященные? Что-то не верится.

    — Они так говорят, у них все изделия освящены. У них матрешки освящены, у них все освящено.

    — Что меняется от того, освящена матрешка или не освящена?

    — Наши оппоненты говорят, что раз изделие освящено, оно не подлежит возврату и обмену. Даже если на матрешке облупилась на следующий день краска и вы приносите, чтобы вернуть, вам говорят: это же освященное изделие, это же святотатство.

    — А что меняется: вот стоит у меня освященная матрешка, а вот — не освященная.

    — Ну, освященная — это окропленная святой водой, поэтому правила торговли не действуют и закон о защите прав потребителей не действует.

    — Но это же сумасбродство.

    — Но это так. Это, конечно, анекдот, и многие мои знакомые мне звонили и предлагали: может быть, тогда мы создадим сейчас религиозную организацию и будем торговать православными айфонами и айпадами. И когда потребитель будет приходить и жаловаться, что он сломался, мы будем говорить, что изделие освящено, мы религиозная организация. Зарегистрировать религиозную организацию несложно, это обычная общественная организация, она регистрируется в Министерстве юстиции. Причем религией можно признать, например, культ золотого тельца или культ какой-то технократии, технорелигии. А что, собственно? Я религиозная организация, налоги не плачу, НДС не плачу. Потребителей, которые ко мне приходят, я отсылаю, говорю, что у меня религиозная организация, все товары освящены.

    — В интернете опубликовано ваше открытое письмо, где вы пишете, что, изучив правила вселенских соборов Православной церкви, вы обращаетесь к священному Синоду и Архиерейскому собору РПЦ с заявлением, в котором просите «Церковный суд Архиерейского собора принять решение о каноническом наказании в виде извержения с сана и отлучения от церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а в жизни Гундяева, обосновывая это тем, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл виновен в лихоимстве, в торговле в доме Божием» и т.д. Было ли решение по этому поводу Архиерейского собора и священного Синода?

    — У любого православного, принадлежащего к Русской православной церкви, есть право обращаться в суд Архиерейского собора. Это заложено в Уставе Русской православной церкви и в самих канонах, которые включают в себя в том числе постановления церковных соборов. Как раз тех церковных соборов, на основании которых осудили группу Pussy Riot.

    И еще раз хочу подчеркнуть: ХХС принадлежит городу. Это как музей. Это, собственно, общественное место. А в общественном месте, согласно Конституции, религиозная организация не может устанавливать свои порядки.

    — Получается, что девочки из Pussy Riot фактически станцевали в музее?

    — Да, в общественном месте. В этом случае нет даже административной ответственности.

    Скорее здесь речь идет о другом. Мы, кстати, по этому поводу обращались и в прокуратуру города Москвы, но не получили ответа. О том, что как раз само подворье патриарха Московского и Русская православная церковь действует незаконно, это самоуправство, когда они устанавливают порядки посещения, поскольку никакого формального отношения к этому помещению они не имеют.

    Нина NS, 21 сентябрь 2012 в 14:04

    У меня такое чувство, что святой водой окроплено множество объектов, фирм, зданий и организаций в Москве и не только, которых трогать не моги, так как сразу тебе пришьют статью о том, что посягаешь на святое.

    Евгений, 21 сентябрь 2012 в 15:24

    А у меня многоуважаемая Нина такое чувство что буквы NS в Вашем нике расшифровывается как (национал - социализм). И как с Вами можно вести адекватную беседу ???

    Ирина Дрозд, 22 сентябрь 2012 в 00:03

    Неужели правда (про NS)?

    Нина NS, 22 сентябрь 2012 в 17:16

    Ну вы, Ира, и дали дрозда!

    Ирина Дрозд, 25 сентябрь 2012 в 20:00

    Значит неправда.

    Нина NS, 22 сентябрь 2012 в 17:16

    А кто Вам сказал, что я собираюсь вести с Вами беседу, Евгений? Я всего лишь высказываю своё личное, сугубо оценочное мнение, на которое имею полное право. Впрочем так же, как и все остальные комментаторы.Так что, Евгений, давай до свидания!

    Юрий Гут (Шадрин), 21 сентябрь 2012 в 14:41

    Отзыв на статью Изделие освящено. Обмену и возврату не подлежит
    РПЦ и все её приходы на 98% это организации по вымоганию денег и добра у народа, т.е. вымогательство и мошенничество, уголовно-наказуемое деяние, опиум для легковерного российского народа, служители Хунты спецслужб (об этом история говорит сама за себя), практически, почти у все служителей торчат погоны и сапоги из под рясы, истинно верующих и призывающих к служению Богу и без корысти, очень и очень малый процент, из этого малого ещё и убивают, как неугодных, а крышуют эту структуру (РПЦ) от контроля, налогов и прочего главари ОргПрестГосКорпорации, которые в настоящее время заруливают в РФ и иже с ними ПЖиВ, к ним примыкают их ОргПрестГосГрупировки т.к., Генпрокуратура РФ и её подразделения, совместно со СК РФ и его подразделениями, Верховный Суд РФ и его нижестоящие судебные структуры, а на страже всей этой Хунты стоит Конституционный Суд РФ, так сказать палочка выручалочка, которая по указке Хунты, истолкует значение закона, так как надо Хунте. Жалко одно, это то что в основной своей массе народ не знает истинных вещей, за отсутствием достоверной информации и истории РПЦ начиная с ХIII века и вообще про Российскую историю мы все мало чего знаем. Поэтому подобное мракобесие и творится в нашей стране.
    С уважением к народу России.
    Buntar96
    Омск

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:03

    Это кто же у тебя деньги вымогает? Нехристь?

    Евгений, 21 сентябрь 2012 в 15:14

    Товарищи, что вы слушаете этот бред, какое это общественное место ? Этот Храм был построен в благодарность за заступничество Всевышнего в критический период истории России как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года, а вы сейчас рассуждаете что это общественное место. Поимейте хоть совесть, воины отдавали свои жизни в борьбе с наполеоновскими оккупантами, а вы сейчас говорите "общественное место". Люди приходят в Храм чтобы почтить их память, чтобы помолиться Господу в благодарность за избавление от оккупантов. Да, на воссоздание были потрачены огромные деньги, это бесспорно, но Вы пожалуйста учитывайте что обслуживать такую «махину» тоже занятие не из дешевых. А ваши разговоры про «освященную или неосвященную матрёшку» это натуральное поругание святыни и неуважение к подвигу Русских солдат. Этот Храм само по себе святое место, это место памяти, место куда люди идут чтобы обрести Бога и душевное спокойствие. Товарищи, включайте мозги и не слушайте людей которые в подобных статьях наверняка ищут собственную выгоду.

    Ирина Лосева, 21 сентябрь 2012 в 17:11

    Того ХРАМА, о котором вы ведете речь, давно НЕ СУЩЕСТВУЕТ. И уж если кто и позорит имя Господа всуе и оскорбляет память погибших за Бога, Царя и Отечество, то никак не атеисты (для которых Бог - не есть объективная реальность), а сами служители так называемого храма, занимающиеся по сути дела коммерческой деятельностью под прикрытием все того же Всевышнего. Так кто из них бОльший богохульник и нечестивиц?

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:16

    Вы мухоморов что ли объелись? Вам какое дело до коммерческой деятельности. Церкви что, по миру ходить в лохмотьях?

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:05

    Евгений, не переживайте. Они совесть здесь имеют по полной. Кругом же святые, Вы что разве не заметили?))

    Римма Тленшиева, 21 сентябрь 2012 в 15:26

    Поддевалин - бывший сотрудник хозяйственного управления администрации президента. Финансовый след от РПЦ в Кремль Аншаковым обозначен доказательно. А я-то думала, что причина православизации страны в том, что нет национальной идеи, пусть уж народ в храмы ходит, чем спиваться, колобродить и наркотики потреблять. А тут, оказывается, забота не о народе. С чего бы это вдруг бывшие коммунисты-атеисты стали истово, фанатично верующими? До того фанатично, что на глазах всей планеты демонстративно нарушают ими же установленные законы. Опутал лукавый Кирилл руководство. Теперь он диктует, а не ему. Грустно. Нет теплой веры ни в верхушке РПЦ, ни в Кремле. Опять куют деньги и творят беззаконие именем самого человечного, самого бескорыстного человека на земле - Иисуса.

    Ирина Дрозд, 21 сентябрь 2012 в 19:08

    Слово то какое - "православизация", и не выговоришь без подготовки.)) В след за летописной хронологией, Крещение Руси принято относить к 988 году, с этой же даты ведет свою историю Русская Церковь. Далее история Руси и история Русской Церкви связаны неразрывно. 70 лет нас пытались сделать Иванами, непомнящими своего родства. С падением коммунистического режима, рухнула и его идеология. Народ потянулся к своим корням, вспомнил веру своих предков. Что в этом плохого? Что же касается следа от РПЦ в Кремль, то какое отношение в профенссиональном и юридическом смысле исполнительный директор Фонда ХХС Пддевалин имеет к РПЦ ? Для Патриаршего подворья он арендодатель и все. Как раз по этому поводу у меня вопрос к аудитории: почему Аншаков отвечал на вопросы Елены по поводу конфликта с Фондом ХХС, а у вас (мн.ч.) претензии к Церкви? По словам Аншакова в ХХС арендуют площади более 15 разных организаций, почему вы к ним претензии не предъявляете?

    Римма Тленшиева, 25 сентябрь 2012 в 20:46

    "Слово то какое - "православизация", и не выговоришь без подготовки.))". А "воцерковление"легче произносится?

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:14

    Сами куют, сами ответят. Вам какое дело? О своих грехах лучше думайте.

    Лена Карева, 21 сентябрь 2012 в 17:24

    Честное слово, такое впечатление, что вместо мозгов у наших прокурорских чиновников жмых - все разумное и полезное выдавлено, остался только животный страх прогневать гундяевых&Со.

    Ирина Дрозд, 21 сентябрь 2012 в 18:18

    Бросьте. Вы же не боитесь судить о том, чего не знаете? А следователь, прокурор, судья и адвокат по- Вашему, должны бояться свою работу делать? У них достаточно власти принимать решения независимо ни от кого.

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:13

    Это у тебя в голове солома, голова ты чугунная. Зачем на Патриарха лаешь? Что он тебе сделал?

    Римма Тленшиева, 21 сентябрь 2012 в 18:53

    Да. Достаточно власти принимать решения независимо от закона.

    Ирина Дрозд, 21 сентябрь 2012 в 19:38

    Не без этого.) В работу суда, например, по закону не имеет право вмешиваться никто. Отменить приговор суда может только суд высшей инстанции. А постановление, определение, решение Верховного суда не может отменить никто. Президент может помиловать, но не отменить. Так что искушение большое.

    Ирина Дрозд, 21 сентябрь 2012 в 19:41

    Меня это вовсе не радует. Считаю нашу судебную систему весьма несовершенной.

    vasil sinak, 21 сентябрь 2012 в 20:06

    Очень стыдно и больно читать такой материал в НГ. Как это редакция додумалась публиковать сей текст? Обвинять РПЦ, что то выискивать в ХХС? Жуть! Ну торгуют в главном храме страны- так во всех церквях приторговывают. Ну не платят налоги- так многие бизнесмены пытаются от налогов увильнуть. Ну не принимают проданный товар обратно- а кто хочет возвращать деньги. РПЦ - это серьезная коммерческая организация, как впрочем и другие конфессии. Бабло нужно всем. Много бабла. А главный храм-первейшая торговая площадка. Не трогайте РПЦ, пусть стригут купюры-это их выбор. Прощайте и вам простится. А кто ВЕРИТ, тот сам решит платить или не платить. Но ВЕРА и церковь совсем не одно, так думаю.

    Михаил Елшин, 21 сентябрь 2012 в 20:49

    "хотите поглупеть,- начните верить" - интересное суждение.
    Коммерция, связанная с реализацией освященных продуктов или товаров - интересная деятельность.
    Хотелось бы разобраться в первом и во втором.
    Вера и интеллект - какая связь между этими словами? Прямая, если брать за пример главного верующего Кирилла. Очень умный человек, могу судить об этом по его речи (ярчайший признак). Кирилл верит в бога? Лично я не сомневаюсь. Поглупел он с верой? Нет. Его IQ может и чуть притупился, но это связано больше с возрастом, нежели с верой.
    Истинно верующий (не путать с верующим Путиным и ему подобными) человек, на мой взгляд, способен достичь серьезных результатов в научной, профессиональной, творческой, в том числе коммерческой деятельности.
    Мог Кирилл добиться этих результатов? Да, особенно в последнем. Судя по тому, как развернулись в продажах его приближенные в ХХС.
    Таким образом, напрашивается формула: вера + интеллект = успешный бизнес.
    Что касается второго.
    Коммерция освященными товарами - несомненное ноу-хау последних лет. Это изобретение нового века - продукт любвеобильных отношений государства и церкви - запатентовать не плохо бы. "Новая газета" руками М. Аншакова предложила предприимчивому сообществу новую форму извлечения прибыли без обложения налогами. Даешь свободную экономическую зону православного предпринимательства! Куй железо, не отходя от церкви!

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:11

    Ты кто такой, чтобы судить Патриарха?

    Михаил Елшин, 22 сентябрь 2012 в 09:24

    Мне нравится этот Александр Иванов, я когда-нибудь при удобном случае посвящу ему свои пассажи. На мой взгляд, типичный случай.
    Что касается его реплики в мой адрес, то отвечу так:
    - внимательно А.И. перечитайте мои строчки, Вы найдете так ключевое выражение: хотелось бы разобраться в этих интересных вещах (связь между верой, коммерцией и интеллектом).
    - Господина Гундяева (именно в этом качестве он является мне, это для Вас он Патриарх) я не судил, а оценивал, причем, оценивал как публичного человека, способного влиять на сознание граждан (заметьте, не на веру, а на сознание).
    А поскольку у меня есть какое-то сознание и какие-то возможности для анализа, да немного еще могу свои мысли облекать в слова (чего и Вам желаю), то я поделился с читателями "Новой газеты" своим суждением, в том числе относительно и того гражданина, которого Вы так страстно защищаете (и правильно делаете, если бы я верил в божьих наместников на Земле, то тоже бы защищал).

    Александр Иванов, 22 сентябрь 2012 в 12:01

    Да, Церковь занимается коммерческой деятельностью. И что? Да, у Церкви много доходов, но много и расходов. Вы никогда не занимались хозяйственной деятельностью, поэтому сидите и выдумываете всякие связи. Вам пора Шнобеля давать за научные открытия: связь между верой коммерцией и интелектом.Отличная номинация.
    А почему вы не напишите про доходы главного раввина, поделитесь своим мнением с читателями НГ. А вы не задумывались, что каждый выпуск НГ посвящен православной церкви и все статьи- издевательские или с подтекстом?И пишет их один и тот же человек восхвалявший в своё время чеченских бандитов которые убивали наших ребят? Поищите лучше другие связи.

    Римма Тленшиева, 24 сентябрь 2012 в 18:29

    "А вы не задумывались, что каждый выпуск НГ посвящен православной церкви и все статьи- издевательские или с подтекстом"?
    Да ну? А вы прочтите "Дорога мимо храма" про отца Петра в Переславль-Залесском. Низкий поклон такому священнику! Вот кто евангельские заповеди исполняет на деле. Даже если бы половина священников такими были, я лично РПЦ на руках бы носила.

    Ирина Дрозд, 22 сентябрь 2012 в 12:13

    Елшин троллит потоньше Виктора Вредного, но суть от этого не меняется. Он циник. Ему интересно блеснуть острумием, только за его словами ничего нет - фантик без конфетки. Душевная пустота и более ничего. Оценочное суждение - все равно суждение, к тому же, у Елмошина основанное на домыслах. С чего он взял,что в ХХС торгуют приближенные Патриарха? С чего он взял,что торговля освященными товарами - ноу-хау последних лет? До революции купец не начинал торговли прежде, чем лавку и товар не освятят. И опять-таки, у Церкви льготы по налогообложению, у Фонда тоже. С каждым арендатором нужно разбираться отдельно. Почему Церковь должна за всех отвечать? И Патриарх Божьим наместником на земле не является, это Папу католики считают Божьим наместником. Господин Елшин плохо изучил предмет.)

    Михаил Елшин, 22 сентябрь 2012 в 13:00

    Уважаемая Ирина. Спасибо за Ваш сердитый отклик на мою реплику. Если бы я уподобился стилистике Вашего письма, то я к Вам обратился бы как к Дроздовой.
    Фантик без конфетки? Может быть. Я сладкого уже давно не ем. А вот с душевной пустотой не согласен. Теплота, исключительно теплота, Дроздова. К людям, способным проявлять чуткость, духовную терпимость, нравственную чистоту. Мне симпатичны люди с активной гражданской позицией, с обостренным чувством справедливости, с богатым аналитическим ресурсом, что позволяет мыслить масштабно, системно, абстрагировано.
    Если согласиться с таким подходом, то оценить ситуацию вокруг РПЦ можно оценить достаточно объективно:
    - РПЦ в настоящее время стала полноценным политическим институтом, задействованным нынешним режимом в качестве инструмента воздействия на общественное сознание.
    - РПЦ во главе с Патриархом Кириллом ведет настоящую борьбу за сердца и души российских граждан, сознательно заступая через край порога, который отделяет ее от государства.
    - РПЦ ведет целенаправленную коммерческую деятельность как хозяйствующий субъект, вступив в деловые отношения с государственными и частными коммерческими структурами.
    Казалось бы, три общих суждения имеют право на жизнь, если рассматривать РПЦ как неотъемлемый атрибут государства.
    Но!
    - Не забываем, какое у нас государство по Конституции.
    - Не забываем, какое у нас государство по форме и сути исполнения законов.
    - Не забываем, какие у нас собственно законы и интересы каких слоев населения они защищают.
    И с этих позиций мне уже не безразлично, чем, с кем и как занимаются высшие сановники от РПЦ, вступив в брак с государством.

    Александр Иванов, 22 сентябрь 2012 в 20:27

    Очередные вымыслы о церкви от Михаила Елшина:
    - РПЦ в настоящее время стала полноценным политическим институтом, задействованным нынешним режимом в качестве инструмента воздействия на общественное сознание.
    Действительно, церковь воздействует на общественное сознание призывая к всеобщему покаянию и помощи ближнему и это очень многим не нравиться ибо не было бы такого вала критики именно на рпц.
    - РПЦ во главе с Патриархом Кириллом ведет настоящую борьбу за сердца и души российских граждан, сознательно заступая через край порога, который отделяет ее от государства.
    Действительно, Патриарх ведет настоящую борьбу с абортами, пьянством, вымиранием страны говоря о грехах в которых повяз русский народ и которые тянут его к гибели. Нашим врагам он как кость поперёк горла.
    - РПЦ ведет целенаправленную коммерческую деятельность как хозяйствующий субъект, вступив в деловые отношения с государственными и частными коммерческими структурами.
    И правильно делает, ибо по другому вести коммерческую деятельность невозможно. Я за сильную и богатую церковь.
    - Не забываем, какое у нас государство по Конституции.
    В стране где 80% относят себя к православным, другого государства быть не может.
    - Не забываем, какое у нас государство по форме и сути исполнения законов.
    -"Не забываем, какие у нас собственно законы и интересы каких слоев населения они защищают.
    И с этих позиций мне уже не безразлично, чем, с кем и как занимаются высшие сановники от РПЦ, вступив в брак с государством".
    Автор всё таки нарывается на Шнобель. В огороде бузина а в Киеве дядька.
    Уважаемый, хватит за уши притягивать всякий бред, для того,лишь бы пнуть РПЦ. Понятно, что просто так сидеть и писать такие идеологически выдержанные комменты простой человек не может. Однозначно, что вы работаете под заказ. Вы вбиваете кол в наше общество, пытаясь разделить государство в себе. Цель ясна. Очень хочется встретиться с вами в оочию. Место и время за вами.

    Ирина Дрозд, 25 сентябрь 2012 в 20:03

    Уважаемый Михаил, я не Дроздова, я Дрозд - на случай, если захотите обратится ко мне по фамилии в будущем.)

    Пес Бешеный, 21 сентябрь 2012 в 21:08

    То,что Патриарх так называемой Русской Право-же славной(???) церкви-вор и скот-известно давно.То,что он поддерживает-простите-освящает деяния воров и скотов-так же известно давно.
    Вопрос-как же повлиять на толпы обычных граждан,которые честные,работящие,духовные,праведные.... родные нам с вами обычные граждане ,которые КАЖДОЙ купленной свечкой...КАЖДЫМ заходом в ЛЮБОЙ православный храм поддерживают власть воров и скотов????????????????????

    Александр Иванов, 21 сентябрь 2012 в 23:06

    Собака лает(Пес Бешеный) - ветер уносит.

    Просмотров: 893 | Добавил: dforty | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz