Воскресенье, 19.05.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Ноябрь » 24 » Непредоставление преимущества в движении пешеходам, - ст.12.
    09:50
     

    Непредоставление преимущества в движении пешеходам, - ст.12.

    В ноябре Постановлением от 10 мая 2010 г. № 316 «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» вступило в силу одно из изменений ПДД.
    Поправка: Сбрось скорость перед «зеброй»
    Как сейчас?! Согласно новой редакции ПДД, водитель, подъезжающий к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан сбросить скорость, а то и вовсе остановиться.
    Что было?! В «Правилах» указано: уступить дорогу. Конкретные рекомендации водителя при приближении к переходу отсутствуют. Но иные, соответствующие п. ПДД регламентируют следующее: Если водитель не создает ФАКТИЧЕСКОЙ ПОМЕХИ для УДД, у которого преимущество в движении, и он не меняет ни скорости, ни направления движения, то такой проезд перед ним или за ним не является препятствующим действием и не образует состав АП, т.к. нет ФАКТИЧЕСКОЙ ПОМЕХИ. Но в целом и объективно (сейчас применима подобная схема защиты только для регулируемого пешеходного перехода),- лично я одобряю это изменение. Часто выходит так что, один проезжает перед пешеходом на нерегулируемом ПП, а следом идущее авто сбивает этого пешехода.
    Мнение: при буквальном понимании данного изменения, получается, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять в ожидании переходящего дорогу пешехода. Бывают очень широкие дороги, более 4 и 6 полос для движения. В этом случае водителю придётся стоять и ждать, пока все пешеходы не покинут переход. Мне это кажется абсурдом, но в совокупности и объективно смотря на происходящее на дорогах в этой части и сводках происшествий ГАИ.- правильно. Но при таком подходе движение на некоторых улицах может полностью остановиться.
    Мнение: целями данного нововведения были несколько вещей, а именно:
    Снижение смертности или травматизма с участием пешеходов;
    Повышение организованности УДД в качестве водителей приобладательно;
    Скрытой возможностью увеличение притока в региональные бюджеты денежных средств по средствам штрафов, т.к. водители будут увеличивать скорости, спешить и тем самым отвлекаться от дороги, их мысли их самих же будут опережать, но за такое превышение "скорости мыслей" водителей не оштрафуешь… А спешить будут, потому что не захотят стоять и ждать пока все пешеходы перейдут и более того, сойдут с зебры вовсе, это, к сожалению, будет каждый раз раздражать водителей, т.к. у пешехода в такой ситуации есть право закончить переход, а у водителя, следовательно, есть обязанность пропустить его. Такой уж у водителей России менталитет к сожалению..., самокритичности и дисциплинированности многим на дороге не хватает!

    А вот ВЫХОД:

    То, что мы переходим на зелёный свет - это не гарантия.
    У нас просто больше шансов выжить...

    Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…».
    п.14.1 Правил дорожного движения говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по нерегулируемому пешеходному переходу».

    Что значит «уступить дорогу» разъясняет п. 1.2 ПДД - «... не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
    Поэтому даже когда пешеход находится на пешеходном переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех - можете спокойно ехать. Иными словами, если пешеход стоит на краю проезжей части и возможно собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, т.е. находится на зебре (согласно новых поправок ПДД 2010г.), всех надо пропускать, и проезд разрешен лишь после того, как только зебру пешеходы полностью освободят.

    реально 100% схема исключения протокола за «пешехода» теперь только на регулируемом при повороте, т.к. изменения коснулись только НЕрегулируемого пеш. перехода.

    В случае конфликта с ДПС, попросите инспектора пригласить пешехода, ведь только он может сказать, заставили вы его изменить направление и скорость. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. Объясните пешеходу, что согласно п. 4.5 ПДД, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как ... убедятся, что переход будет для них безопасен, в противном случае инспектор ДПС обязан выписать штраф и на него.

    Воспрепятствовать инспектор ГИБДД вам не может, так как он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.
    Инспектор отказался приглашать пешехода, сославшись, что тот ушел далеко?! Так и пишите в протокол об АПН: «состав правонарушения отсутствует – без пешехода доказать, что я не уступил ему дорогу не возможно. Пешеход просто оступился (звонил по мобильнику, кому-то махал рукой и т.д.) и дорогу не переходил.


    _________________
    Председатель координационного совета защиты прав автовладельцев г. Хабаровска. Автоправозащитник, эксперт-практик.



    Просмотров: 1474 | Добавил: dforty | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz