Воскресенье, 19.05.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
Форма входа

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2012 » Ноябрь » 2 » Средства связи.(радиостанции)
    19:18
     

    Средства связи.(радиостанции)

    Немножко о CB-радиостанциях

    Вы наверняка замечали, как отдельные граждане возят на крышах своих автомобилей весьма длинные антенны с толстой катушкой у основания. Почти наверняка вы задумывались, за каким хреном им нужен такой длинный штырь, с которым ни в гараж не въехать, ни на мойке автоматической не помыться. Вы точно знаете, что для слушания FM-радио такая антенна не нужна.

    Вы правы.

    Эти граждане не слушают FM-радиостанции при помощи этих антенн. Они слушают радиостанции CB (си-би или 27 MHz) диапазона, которые установлены у их приятелей. И даже сами вещают в эфир. Вовсе не потому, что у них нет мобильных телефонов. Просто от использования сибишки имеется и свой кайф, и своя польза, и своя выгода.

    Радиостанция CB-диапазона чрезвычайно удобна при совместных поездках на нескольких машинах, вы сможете провести время в пути за приятной беседой, вовремя предупредить (или получить предупреждение) о сложностях впереди, не так пристально глядеть в зеркала, пытаясь понять, куда подевался ваш приятель,и так далее.

    Что ценно, сиби-радио самодостаточно, ему не нужна опорная сеть, поэтому вы остаетесь на связи и тогда, когда все мобильники благополучно потеряли связь с последней базовой станцией. Что особенно приятно, удовольствие совершенно бесплатное: сколько хотите, столько и общаетесь, лишь бы аккумулятор был заряжен.

    В общем, всех плюсов не перечесть.

    Поговорим о том, из чего состоит комплект, какими бывают сибишки и как этим пользоваться. Я практически не буду называть конкретные модели, так как, во-первых, не имею понятия обо всех, далеко не со всеми мне приходилось работать, во-вторых, я считаю, что любой продавец гораздо лучше меня просветит вас о нюансах той или иной модели.

    Автомобильная антенна CBИтак, самая главная вещь - собственно радиостанция, она же - трансивер. Бывает как стационарной, так и портативной.

    Первая группа делится, в свою очередь, на настольные модели и автомобильные. Настольные - жутко навороченные агрегаты, они хороши донельзя, но их функциональность однозначно избыточна для использования в автомобиле. Автомобильные попроще, и именно между ними и портативными нам и предстоит выбирать.

    Чем хороши стационарные:
    - Удобные органы управления, сосредоточены только на лицевой панели, и все настройки можно делать практически вслепую одной рукой, не отрывая взгляд от дороги и вторую руку от руля.
    - Никаких проблем с питанием - раз и навсегда вы делаете качественную проводку от бортовой сети, после чего забываете о ней.
    - Провода всегда под обшивкой, в салоне никакой путаницы.
    - Динамик однозначно громче
    - Количество настроек обычно богаче, чем у портативных моделей.

    Чем плохи стационарные:
    - Своей стационарностью. Отойдете от машины на два метра, и вы без связи.
    - Вам придется думать, как защитить станцию от интереса пионеров - это большая и красивая штука, которую наверняка можно продать.
    - Вам точно придется озаботиться получением разрешения на станцию. Московская милиция станции игнорирует, а вот в регионах разрешения спрашивают регулярно.

    Плюсы и минусы портативных станций вытекают из соответственно минусов и плюсов станций стационарных. Кроме того, вам никто не мешает обзавестись специальным переходником, который позволит вам подключить портативку через прикуриватель к бортовой электросети машины и к большой антенне, установленной на крыше автомобиля.

    Добавим, что к портативной станции можно подключить головную гарнитуру из наушника и микрофона, чтобы ощущать себя этаким крутым Рэмбой. Стационарные версии такого удовольствия не дают - к ним гарнитуры не выпускаются.

    Что предпочесть, решайте сами. Мой совет: если позволяют средства, покупайте и то, и другое. Стационарка в машину, портативка в бардачок, на случай, если поедете с кем-то, у кого станции нет, или потребуется держать связь вне машины.

    Откровенно плохих станций сейчас не выпускается, однако из марок смело порекомендую Alan. Станции надежные, простые в обращении, выходят из строя крайне редко. Я, во всяком случае, только слышал об отказах, но наблюдать не приходилось. Также неплохи Yosan и Dragon, но у некоторых экземпляров попадаются бракованные микрофоны, что, впрочем, лечится быстро и недорого.

    При покупке помимо всего прочего обратите внимание на размер станции, если берете стационарную. Далеко не всякую получится установить в Ниву под центральной консолью. Так, Alan-78 спокойно помещается, а Alan-48plus уже не влезает. Это тоже не беда, 48+ спокойно ставится слева от руля под торпедой, но пассажиру будет уже неудобно пользоваться станцией.
    Наличие дополнительных функций на станции можно всячески приветствовать, но основывать свой выбор только на их наличии не следует. Конечно, здорово, если станция умеет показывать напряжение в бортовой сети или слушать два канала сразу, просто замечательно, если она умеет работать в SSB-режиме, но для качественной связи все это не обязательно.

    Еще из возможных подвохов можно отметить следующее: автомобильная станция может быть в 24-вольтовом исполнении. Если такую будут предлагать даже дешево - отказывайтесь. Она - для дальнобойщиков, в большегрузных фурах 24 вольта штатное напряжение, а в легковушке без проблем его не получишь. Кстати, о питании станции: наиболее корректно подключить рацию напрямую к аккумулятору. Все остальные варианты не должны рассматриваться вообще.

    Если ваш выбор - портативка, сразу же купите автомобильный адаптер питания и запасной аккумулятор. И то, и другое вам пригодится не раз.

    И обратите внимание на паспортную выходную мощность. Для стационарных станций бывают варианты в 2, 4, 8 и 10 Ватт. Двухваттные следует отмести, четырех- и более можно смело брать, однако, следует помнить, что Госсвязьнадзор лицензирует станции с мощностью только до 4 Вт, и поэтому в заявке следует писать именно 4 Ватта, нигде и никогда не афишируя, сколько Ватт гонит станция в антенный тракт на самом деле.

    Еще тонкость: по неизвестным науке причинам Alan имеет сдвинутые на одну позицию сетки каналов (сетки - группы из 40 частотных каналов, обозначаются латинскими буквами от A до J). Если вам предлагают связь в канале 5с, на станции Alan следует выставить 5d. Это не достоинство Алана и не недостаток, просто запомните этот факт и не мучайтесь.

    Еще совет: воздержитесь от покупки радиостанции российского производства в качестве первой и основной. Эти станции нестабильны, имеют малое число каналов и неудобны в работе. В качестве второй можно взять портативку за 1000 рублей, но всерьез на нее рассчитывать не стоит.

    Далее: сколько каналов нужно. Вполне хватит 40-80 каналов, хотите излишеств, так берите 400-канальный Alan-48plus, однако, всеми этими каналами вы пользоваться не будете,но зато больше выбор свободных каналов.

    Кстати, сетки делятся на европейские и российские. Про российские сетки смело забудьте, в них практически никто не работает, да и вам они не пригодятся. Ни один человек в здравом уме и трезвой памяти в них общаться не предложит.

    Да, после покупки не забудьте прогуляться в Госсвязьнадзор и зарегистрировать свое чудо. Это быстро и недорого, а хлопот позволит избежать. В Москве ГСН находится по адресу: Сущевская ул, 21, 2 под, 2 эт. Телефон 258-80-52. Работают с понедельника по четверг с 10.00 до 17.00. Единственное неудобство - платить за лицензию можно только почтовым переводом, что потребует визита в ближайшее отделение. И примерно через неделю после подачи заявки вам придется подъехать еще раз и забрать готовое разрешение. Каждый из визитов займет у вас около 20 минут, никаких документов на радиостанцию не требуется, только ваш паспорт.

    Теперь о следующей части комплекта, об антенне.

    Если вы остановились на портативке, вопрос отпадает. Так называемый "крысиный хвост" входит в комплект поставки сразу. Однако на чудеса дальнобойности рассчитывать не советую. Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает.

    Поэтому, если вы купили стационарную рацию или хотите улучшить работу с портативкой, ваша следующая покупка - антенна.

    Выбор - богатейший. Опять же, моделей никаких практически не назову. Основной критерии выбора: длина, качество изготовления и способ крепления. Длина: антенны короче полутора метров следует из рассмотрения исключить. Полутораметровые - только, если вы сможете внятно объяснить себе, почему вам не подходит более длинная.

    Нормальная связь начинается при длине антенны от 170 см. Еще лучше, если антенна имеет длину 2 метра. Вариантов чертовски много, есть весьма достойные варианты, выбор за вами.

    Способов крепления - два. Антенны бывают либо врезными, либо на магнитном основании. Антенны на магнитном основании более практичны с точки зрения безопасности, их гораздо легче установить по центру крыши автомобиля и получить роскошную диаграмму направленности (она более равномерно излучает сигнал по сторонам света), при частом съеме-установке они могут протереть краску на крыше. Позаботьтесь о мягкой тряпочке, чтобы прокладывать ее между крышей и магнитом. Кстати, вопреки уверениям дилетантов, заземлять антенну на магнитном креплении не следует. Она рассчитана именно на использование без заземления и если вы все-таки умудритесь ее заземлить, качество связи резко ухудшится.

    Да, при езде по лесной дороге вероятность, что какая-нибудь ветка снесет вашу антенну, весьма велика. По закону Мэрфи падающая антенна обязательно процарапает вам крышу и оборвет фидерный кабель (это тот кабель, который идет от рации до антенны).

    Врезные антенны более надежны. Способов закрепить их на машине два. Первый - радикальный. Сверлите крышу и спокойно крепите антенну по центру. Преимущества и недостатки этого варианта очевидны. Второй более гуманный. Покупается кронштейн на водосток и антенна крепится к нему. Как правило, все именно так и поступают.

    Внимание: силуминовые кронштейны покупать не следует. Они менее удобны в установке, менее надежны, имеют свойство ломаться в мороз, и их крепление к водостоку иногда ослабевает настолько, что кронштейн вместе с антенной падает. Гораздо надежнее стальные кронштейны. Они хорошо держат антенну, и сами хорошо держатся на машине. Советую предпочесть именно такие.

    Кстати, многие установщики забывают, поэтому не ленитесь им напомнить: на желобе водостока в месте, куда будет упираться болт крепления кронштейна, следует удалить краску до металла. Только тогда вы получите надежное заземление. После того, как болт будет вкручен до упора, залейте протертое пятнышко мовилем или иным антикором. Ржаветь не будет.

    Да, фидерный кабель наиболее удобно выводить из салона через вентиляционные отверстия в задней стойке. Он замечательно там протягивается и никому не мешает.

    Из отдельной экзотики отметим антенны класса Truck (для установки на грузовиках) - две не очень длинных антенны (обычно 120 или 150 см), которые, тем не менее, обеспечивают хорошую дальность связи. По отзывам установщиков, согласовывать их дело неблагодарное, зато смотрится машина с таким комплектом весьма свирепо.

    И еще упомянем антенны, в которых нет катушки в пластиковом корпусе. Примером может служить Magnum WA-27, очень хорошая, но редкая антенна. Изготовлена целиком из металла, ломаться там нечему, заботиться об изоляции корпуса катушки от московской зимней химии незачем.

    Про качество изготовления: мне доводилось видеть плохие антенны, поэтому предостерегаю от покупки слишком дешевых неизвестных марок. Не всегда их дефекты видны сразу, однако неаккуратный пластик на корпусе катушки, неряшливая или отсутствующая упаковка, постоянное сечение штыря (в правильных антеннах штырь у основания намного толще, чем на конце) должны вас насторожить.

    Очень хорошо, если в комплект входит ключ-шестигранник. Он нужен для настройки антенны, предпочесть следует комплект, в котором этот ключ имеется. Не теряйте его, он вам не раз еще пригодится. С его помощью при настройке изменяется длина штыря - вы его либо убираете в катушку, либо выдвигаете из нее.

    Кстати, немного о настройке антенны.

    Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Грубо говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Шкала КСВ логарифмическая, показывает потеpи мощности приблизительно так: 0% - 1; 2% - 1,3; 3% - 1,5; 6% - 1,7; 11% -2; 25% - 3; 38% - 4; 70% - 10. Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым - 1.4-1.5, при КСВ>3 вы рискуете испортить рацию.

    Измеряется этот коэффициент специальным прибором, КСВ-метром. Стоит он недорого (порядка 22 долларов), польза от него несомненная, особенно, если вам по душе эксперименты. Измерять КСВ следует после того, как и рация, и антенна установлены на свои места. Положение антенны на корпусе автомобиля так же влияет на значение КСВ, как и ее длина, так что подгонять длину штыря на незакрепленной антенне смысла никакого не имеет.

    Методика настройки такова: КСВ-метр подключается между антенной и рацией (или между антенной и усилителем). В любом случае, в фидерном тракте между КСВ-метром и антенной не должно быть больше ни одного устройства. Кстати, любители превращать приборную панель автомобиля в кокпит истребителя вполне могут врезать в нее этот прибор навсегда.

    После того, как КСВ-метр установлен, установите рацию в тот канал, в котором предполагаете работать большую часть времени и нажмите клавишу передачи. КСВ-метр покажет, насколько хорошо вы справились с установкой антенны. Если значение КСВ вас не устраивает, ключом-шестигранником ослабьте крепление штыря в катушке, и немного измените его положение (миллиметра на 2-3). Замерьте КСВ снова, запомните, когда параметр был лучше, при удлинении штыря или при его укорачивании. Двигайтесь в нужном направлении, и достигнете успеха.

    После того, как КСВ настроен, крепко затяните болт, удерживающий штырь в катушке и либо лаком для ногтей, либо надфилем сделайте пометку на штыре в том месте, где он входит в катушку. Если вдруг крепление ослабнет, и длина штыря изменится, вы легко найдете нужное положение без мороки с КСВ-метром.

    И чуть-чуть о технике безопасности: уберите или сложите антенну в грозу, если вы ездите на машине с антенной, уложенной вдоль водостока, обмотайте ее кончик изолентой или наденьте пробку - глаз выколет запросто.

    Про антенны закончили, теперь перейдем к третьему устройству, столь почитаемому сибишниками: к усилителю.

    Основной его задачей служит увеличение мощности сигнала, подаваемого на антенну. Заметим, что прибор этот запрещен к использованию, однако все его покупают, маскируют и вовсю используют при необходимости. Продавцы, кстати, тоже люди, поэтому не хотят нарываться на неприятности. Усилителей у них в продаже, как правило, не бывает, зато зачастую встречаются антенно-согласующие устройства, которые (о чудо!), выполняют как раз нужные нам функции.
    Да, не вздумайте купить матчер, это как раз и есть антенно-согласующее устройство, но матчер при использовании рации в автомобиле не нужен. Основные отличия (если уж придется говорить с продавцом на эзоповом языке): у усилителя есть параметр мощности, измеряемый в Ваттах, есть провода и выключатель питания, есть массивный корпус с оребрением и цена от 50 долларов.
    Матчер стоит около десяти уе, питание к нему не подводится, он делается в хилом жестяном корпусе, и нужен, кстати, только тем маньякам, которые работают с рацией из квартиры, огромную самопальную антенну держат на крыше дома и потому не могут бегать туда-сюда для подстройки КСВ всякий раз, как изменятся погодные условия. В принципе, матчер можно использовать и в автомобиле, но в абсолютном большинстве случаев он там не нужен.

    Да, мы об усилителях. Штука эта действительно полезная, если вы планируете связываться на удалении 10 и больше километров друг от друга. Больше, чем на 35-40 км вы все равно связаться не сможете (Земля круглая), но иногда без усилителя просто невозможно связаться. Кстати, в Москве вы практически не поговорите со Службой Спасения без этого устройства, но, повторюсь, официально его можно использовать только для спасения жизни людей (в этом случае снимается ограничение на мощность сигнала).

    И еще: если вы беседуете на очень коротких расстояниях (метров 50-100 и тем более, меньше), усилитель лучше выключить. Он будет ощутимо мешать.

    Еще немного: держаться рукой за штырь во время работы с усилителем - это очень дурная идея. Долбанет хорошо. И заблаговременно выключайте усилитель, если вас остановили на посту ГАИ для проверки документов. Вы вполне можете нарваться на технически грамотного сотрудника, так что сэкономите и время, и деньги.

    Да, напоследок: усилитель меньше чем на 50Вт - выброшенные деньги. 70-120 Вт очень хорошо, 200 - просто замечательно. Разница в ценах не настолько существенна, чтобы выбирать дешевые модели.

    Питание усилителя - тоже напрямик от аккумулятора. Провода питания - медные многожильные 1.5-2 кв. мм. Можно толще. Устанавливается либо под полку пассажира, либо под пластиковую обшивку. В последнем случае тумблер питания выводится на приборную панель.

    О ненужных дополнениях: к таковым смело отнесем матчер и так называемый DTMF-адаптер. Первый мы обсудили, второй - нечто вроде удлинителя телефонной линии. Вы ставите вторую рацию дома, кучу дополнительного оборудования и получаете домашний номер в автомобиле. Канал, само собой незащищенный, подключатся к нему довольно быстро, и вы будете оплачивать многочасовые разговоры с Китаем и Вьетнамом, совершенные с помощью оборудования, купленного за ваши же деньги. Связь, кстати, будет поганенькая. Приснопамятная Московская Сотовая в стандарте NMT-450 покажется вам верхом технического совершенства. Забудьте и купите мобильный телефон, если его у вас еще нет.

    И напоследок всего без разбору:

    Если нет опыта работы с электрикой или просто лень, устанавливайте станцию у специалистов. Установка и настройка обойдутся вам примерно в 30-40 долларов.

    При определенных погодных условиях у вас есть шанс наткнуться на так называемое "прохождение" - запросто можно услышать (а иногда и поучаствовать) в разговорах с очень отдаленными местами. Я слышал немцев, слышал Петрозаводск, без усилителя общался с Хабаровском.

    Каналы связи (все сетки европейские):
    Нивоводы - 5с FM.
    Московская Служба Спасения - 19c FM.
    Канал экстренного вызова Московской Службы Спасения: 9с FM.
    Служба "Крик" - 3с FM.
    Водители-дальнобойщики - 15с АМ.

    Многие сибишники являются корреспондентами Московской Службы Спасения - чтобы зарегистрироваться и получить позывной (а также внушающее уважение гаишникам удостоверение корреспондента) вам надо будет подъехать в офис МСС и написать заявление. Делается один раз, оплачивается только удостоверение и, по желанию, наклейка на стекло. Иногда эта служба очень сильно выручает, так что если не лень, займитесь.

    Ну, и разумеется, традиционное пожелание сибишников - 73 (семерка-тройка, самые наилучшие пожелания).

    CB-антенна на подоконнике

    Практически любой владелец СВ радиостанции приходит со временем к необходимости установки хорошей стационарной антенны. Однако, в городских условиях это оказывается не всегда просто, т.к. приходится решать как минимум три проблемы : юридическую ( в плане санкционирования и получения доступа на крышу ), механическую ( обеспечение необходимой ветроустойчивости) и антивандальную ( борьба за сохранность и исправность антенны и кабеля ).

    Очевидно, что в ряде случаев этих трудностей можно избежать, если отказаться от антенны на крыше и использовать варианты балконных или даже подоконниковых антенн. Разумеется, их эффективность в значительной степени зависит от высоты подвески над уровнем земли , однако при грамотном построении можно добиться неплохих результатов и получить антенну с весьма хорошими параметрами, способную неплохо работать даже на уровне второго этажа.

    Следует отметить, что в данном случае речь идет не о балконных антеннах класса "BOOMERANG", которые не получили широкого распространения из-за своих невысоких параметров ( полоса по уровню КСВ =2.0 не более 30 ... 35 каналов, минимальное значение КСВ очень трудно опустить ниже 1.3 ), а также некоторых конструктивных недостатков - слабого узла крепления и сравнительно большой длине штыря (его верхняя часть практически заглядывает в окно соседа сверху). Вниманию читателей предлагается описание несложной антенны, которая легко монтируется на подоконнике, балконе и т.п. и обладает сравнительно неплохими параметрами. В ее основу положена идея обычного автомобильной антенны - укороченного штыря с удлиняющей катушкой и автотрансформаторным согласующим устройством.

    Существует распространенное мнение, что автомобильные антенны с магнитным креплением невозможно настроить без солидного противовеса, которым является корпус автомашины. На самом деле это не так. Трудности, как правило, связаны с тем, что резонансная частота антенны при уменьшении противовеса смещается вверх и выходит за пределы СВ диапазона. При этом за счет большого рассогласования начинает излучать и антенный кабель, что крайне затрудняет проведение измерений и приводит к противоречивым результатам при попытках настройки всей системы. Не трудно убедиться, что, поместив антенну на подоконник и удлинив ее каким- либо образом на 25-30 см., можно добиться смещения резонанса обратно, однако минимальное значение КСВ при этом скорее всего окажется неприятно высоким. Действительно, более длинная антенна имеет более высокое входное сопротивление и для нее требуется дополнительное согласование с подводящим кабелем.

    Таким образом, существует возможность использования стандартной автомобильной антенны в качестве стационарной. Необходимые переделки при этом сводятся к удлинению штыря ( в простейшем случае с помощью обычного "крокодила" и куска упругой проволоки ) и увеличению на 0.5 ... 1.5 витка нижней части согласующего автотрансформатора. Для точной настройки антенны можно воспользоваться методикой, приведенной ниже.

    В тоже время подобный путь вряд ли может быть признан целесообразным. Во-первых, жалко портить хорошую вещь и, во-вторых, не все антенны удается безболезненно разобрать для получения доступа к согласующему устройству. Поэтому ниже приводится описание конструкции простой самодельной антенны, не содержащей каких либо дорогостоящих узлов и допускающей известные отклонения в размерах неосновных деталей.

    Конструкция антенны с указанием основных размеров показана на рисунках 1 и 2. Как видно из рисунков, антенна состоит из следующих блоков: составного штыря ( 1,2 ), блока противовесов ( 3,4 ) , согласующего устройства ( 9 ) и штанги с элементами крепления ( 5,6,7,8 ,10).


    Рис. 1. Конструкция антенны - вид сбоку

    Составной штырь представляет собой металлическую трубку 2 диаметром 7 ... 9 мм ( лучше из меди или дюралюминия ), в которую вставлена стальная проволока диаметром 2.5 ... 4 мм. Такая конструкция позволяет получить высокую механическую прочность и при необходимости легко изменять длину антенны.

    Блок противовесов выполнен из фольгированного стеклотекстолита ( толщиной 3 .. 4 мм ) в виде круга 4, к которому припаяны проволочные лучи 3. Для их изготовления может быть использована медная проволока диаметром 2 .. 3 мм.

    Для крепления антенны использована Т-образная штанга (6,7), изготовленная из трех металлических уголков, свинченных винтами. Уголок 7 служит для крепления штанги к нижней доске оконной рамы. Блок противовесов привинчивается к штанге через втулки 8 длинными винтами или шпильками 5. Для придания большей жесткости всей конструкции желательно раскрепить антенный штырь деревянными рейками 10, как это показано на рис . 1.

    Более подробно следует остановиться на конструкции согласующего устройства, которая показана на рисунке 3. На центральный изолятор ( текстолит, эбонит, и т.п.) диаметром 18 ... 22 мм намотаны катушки автотрансформатора . По его оси вставлены две резьбовые шпильки, которые фиксируются латунными винтами, служащими одновременно площадками для подпайки проводов и антенного кабеля. На верхнюю шпильку либо непосредственно, либо через резьбовую втулку навинчивается штырь антенны, а посредством нижней шпильки согласующее устройство привинчивается к блоку противовесов. Желательно закрыть согласующее устройство сверху каким либо непроводящим кожухом - например, пластмассовым стаканом подходящих размеров.


    Рис. 2. Конструкция антенны - вид сверху

    Для катушек автотрансформатора следует использовать медную проволоку диаметром d не менее 1.5 мм. Место подпайки центральной жилы кабеля может изменяться для каждой конкретной антенны, поэтому следует зачистить изоляцию в нескольких точках. При сборке антенны следует обратить особое внимание на надежность всех электрических контактов и на их влагостойкость.


    Рис. 3. Согласующее устройство.

    В следующей таблице приведены конструктивные параметры согласующего устройства, обеспечившие точную настройку описываемой антенны:

    D d Nсв Nудл 19 1.8 3.5 8.5

    Настройка антенны проводится в два этапа. Первый из них является тренировочным и может происходить непосредственно в комнате. В домах с железобетонными перекрытиями антенну следует приподнять над полом на высоту в 30 ... 40 см. Для уменьшения влияния арматуры на свойства противовеса. При этом желательно , чтобы верхний конец штыря находился как можно дальше от сетевых проводов и стен комнаты. Собственно настройка антенны заключается в изменении длины штыря и измерении ее КСВ в максимально широкой полосе частот. Здесь не следует лениться и ограничиваться двумя-тремя измерениями, т.к. на этом этапе важны не абсолютные значения КСВ, а выяснение тенденции их изменения в полосе частот. Желательно записывать полученные данные, потому, что разница в значениях может оказаться очень небольшой. Цель этих измерений заключается в поиске резонанса и смещении его в середину желаемой сетки частот посредством изменения длины штыря. Следует помнить, что уменьшение величины КСВ с ростом частоты (в направлении сетки F) требует удлинения штыря и, наоборот. При благополучном исходе этой операции нужно подбором точки присоединения антенного кабеля к автотрансформатору согласующего устройства добиться минимального значения КСВ при резонансе. Дополнительным признаком успешной настройки является стабильность значений КСВ при различном положении кабеля и касании руками корпусов радиостанции и КСВ-метра.

    Следует учитывать, что при установке антенны за окно ее параметры обязательно изменятся. Поэтому еще на первом этапе желательно предусмотреть возможность подстройки согласующего устройства. Для этой цели можно рекомендовать способ подстройки с помощью короткозамкнутого витка, как это сделано , например, в некоторых стационарных антеннах. При этом не следует всерьез опасаться того, что эффективность антенны от этого, якобы, резко уменьшится. Хорошо сделанный короткозамкнутый виток - из полоски толстой медной фольги шириной 15 ... 30 мм, тщательно пропаянной в месте стыка, обладает очень малым сопротивлением и незначительно уменьшает добротность системы. В практическом плане нужно позаботиться о том, чтобы это кольцо располагалось как можно ближе к виткам катушки, было от нее хорошо изолировано и могло с небольшим усилием перемещаться вдоль ее оси. Ниже будет проиллюстрирован процесс настройки антенны таким способом.

    После закрепления антенны снаружи дома нужно повторить настроечные манипуляции. В случае особо некорректной настройки внутри здания может потребоваться как изменение длины штыря, так и перепайка точки отвода согласующего устройства, однако это не должно вызывать трудностей с учетом накопленного на первом этапе опыта.. Рекомендуется настроить антенну в резонанс в сетке А и с помощью короткозамкнутого витка сместить его вверх по частоте на нужный канал. После завершения процесса настройки нужно закрыть согласующее устройство кожухом и убедиться в механической крепости подвески и распорок.

    Частотная характеристика описанной антенны приведена на рисунке 4. Измерения проводились в следующих условиях: уровень мощности - 10 Вт ( р/ст. Dragon SY101 + PANDA 10ST), КСВ-метр SWR-430.

    На том же рисунке показана характеристика антенны "BOOMERANG-SYRIO -27A"( тип- GP, общая длина 3.2 м). Их сравнение убеждает в определенных преимуществах самодельной антенны. При практических испытаниях данная антенна, будучи установленной на уровне двадцатого этажа, обеспечила прибавку по приему дальних ( 55 ..65 км) корреспондентов до 2 баллов по сравнению с антенной, аналогичной антенне "BOOMERANG-SYRIO".

    И, в заключение, еще раз о настройке антенны короткозамкнутым витком. На рисунке 5 показано соответствующее изменение частотной характеристики описанной антенны при неизменной длине штыря. Из рисунка видно, что при надвигании витка на согласующее устройство резонанс смещается в нужном напрaвлении и рабочая полоса антенны несколько расширяется.


    Рис 4. Сравнительные характеристики антенн.
    Рис. 5. Настройка антенны с помощью КЗ-витка.

    Си-Би диапазон. Что? Зачем? Почему?

    Си-Би радиостанции, Си-Би диапазон, Си-Би связь. Сколько раз мы слышали эти словосочетания? А сколько раз мы видели эти самые радиостанции Си-Би диапазона. Самые распространённые и яркие представители - радиостанции в такси. Их видели все, а с чего началась история этого диапазона, и почему он именно такой, какой есть задумывалось мало людей.

    Само понятие Си-Би представляет собой аббревиатуру от латинского словосочетания Citizen`s Band, что значит гражданский диапазон. История Си-Би диапазона начинается в далёком 1945 году. Тогда на Конгрессе по гражданской радиосвязи в США было принято решение о выделении полосы частот, для гражданского пользования. Тогда же для этих целей была выделена полоса частот от 460 до 470 Мгц. Основной целью создания гражданских частот было введение возможности альтернативной связи, для простых людей в тех случаях, когда пользование стационарным телефоном невозможно. Через два года были созданы основные правила Си-Би радиосвязи, также были обособлены два вида лицензий для передатчиков, различающиеся по классам – класс А с мощностью передатчика до 60 Вт, и класс В с мощностью передатчика до 5 Вт.

    После появления этих стандартов и передатчиков возникла неоднозначная реакция со стороны пользователей. Многие были недовольны плохим качеством связи и большим количеством помех в пределах выделенного диапазона частот. После всех критических замечаний начались поиски более приемлемой полосы частот. Это привело к тому, что внимание привлёк диапазон 27Мгц – 11 метровых волн. В результате множества экспериментов именно диапазон 27 Мгц и был выбран в качестве Citizen`s Band – гражданского диапазона. Волны этого диапазона с меньшими потерями проходят через разнообразные препятствия. Особенно этот фактор критичен в условиях массовой городской застройки. С тех пор купить рации мог практически любой желающий.

    В 1957 году в США был принят Документ 11994, который регламентировал введение нового класса лицензий – класс D. Эту дату принято считать рождением Си-Би радиосвязи. В самом начале, передатчики были несовершенными, и сильные помехи не позволили широко распространиться Си-Би радиостанциям. Но уже через год, в 1958 году в продажу поступили новые радиостанции, технически более сложные и совершенные, которые позволяли отсеять большую часть помех. После этого технологического прорыва Си-Би радиосвязь стала бурно развиваться, а продажа раций значительно увеличилась. На нынешнее время, по некоторым данным, количество пользователей Си-Би радиосвязи только в США насчитывает более 6 миллионов человек.

    В России Си-Би радиосвязь появилась после решения Гос комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) СССР от 30-го декабря 1988 года. Тогда этим решением было разрешено использование частот Си-Би диапазона для личных целей. В 1994 году ГКРЧ были приняты ещё некоторые положения, которыми регламентировалась максимальная мощность передатчиков для Си-Би радиосвязи – 10 Вт, был передан в частное пользование диапазон от 27415 до 27855 кГц, ранее бывший служебным. Также на уровне законодательства был закреплён канал экстренной связи – 9-ый с частотой 27065 кГц. Он предназначается для связи с разными службами и в разнообразных экстренных ситуациях. Так возможность купить рации Си-Би диапазона появилась и у наших соотечественников.

    Во всём мире принята стандартная сетка частот. Но в некоторых странах, она отличается. Существуют так называемые европейская и российская сетки частот. Введение нескольких частотных сеток было обусловлено ростом количества пользователей, и необходимостью увеличения каналов. Европейская частотная сетка начинается с частоты 26965 кГц и каждый следующий канал будет кратен десяти. То есть следующий канал европейской сетки будет на частоте 26985 кГц. Российская же сетка также кратна десяти, но её каналы сдвинуты на 5 кГц вниз, если сравнивать с европейской.

    Выделенные цветом частоты разрешены для использования в России. Все сетки имеют буквенное обозначение – европейская - AE, BE, CE, DE, EE, FE, GE, HE, IE, JE. Российская - AP, BP, CP, DP, EP, FP, GP, HP, IP, JP. Российская частотная сетка отличается на 5 кГц. Это значит, что европейский канал 45AE будет на частоте 26295 МГц, то российский канал 45AP будет на частоте 26290 МГц.

    Промышленностью выпускается огромное количество разнообразных радиостанций Си-Би диапазона. И не всегда буквенное обозначение частотных сеток в них соответствует приведённому в таблице. Например, у раций Alan частотная сетка смещена влево на одну позицию, а у станций Yosan, Maycom, Megajet смещены влево на две позиции. Современные Си-Би радиостанции, как правило, поддерживают обе частотные сетки – европейскую и российскую, и способны свободно работать в обеих. Вы можете купить рацию и уже сами разобраться с настройками каналов, отталкиваясь от известной сетки частот.

    Как уже упоминалось выше, имеются специализированные аварийные каналы, на которых работать не рекомендуется, дабы канал был свободен для экстренных сообщений. Существует также так называемый «канал дальнобойщиков». Это 15 канал на частоте 27,135 МГц. При этом ими используется амплитудная модуляция, хотя большинство пользователей Си-Би раций используют частотную модуляцию. Чем обусловлен именно этот выбор канал сказать сложно, и почему именно АМ. Но можно предположить, что применение АМ-модуляции, как правило, обеспечит лучшее качество связи, чем ЧМ на большой дальности. Возможно, это и повлияло на выбор именно этого канала, так как водители грузовиков чаще бывают на дороге, между городами, чем в самих городах, и приоритетной для них является качественная связь именно на больших расстояниях. Практически все радиостанции способны работать как с АМ так и с ФМ. Продажа раций на современном российском рынке - перспективная отрасль, ведь многим нужна бесплатная качественная связь.

    Рации Си-Би диапазона подлежат регистрации. Но не стоит опасаться, регистрация не сложная и не займёт много времени. Не более двадцати минут. Вам нужно только разрешение от местного Управления Госсвязьнадзора, заплатив определённую законом сумму. После этого вы получаете разрешение, номер которого будет являться вашим позывным. Разрешение является бессрочным, и вам нужно только раз в год уплачивать эксплуатационный сбор. Одному человеку может быть выдано несколько разрешений, если он владеет несколькими радиостанциями. Это позволяет любому желающему, получившему разрешение, пользоваться радиостанцией на всей территории России и стран, с которыми подписаны необходимые договора и соглашения.

    CB связь -что это ?

    По-английски - "Citizen Band", по-pусски - "гражданский диапазон" радиосвязи условно говоря это участок частот с 26.970 МГц по 27.860 МГц. Для связи необходимо две и более рации, работающих в симплексном режиме (нажал - говори, отпустил - слушаешь). Натболее распространена связь у дальнобойщиков станции используются для уточнения обстановки на трассе, для решения вопроссов между водителей. Второе направление СВ связи это такси.

    Что такое модуляция ?

    Основные используемые виды модуляции: амплитудная - AМ, эта модуляция используется рациями дальнобойщиков на трассе, при выборе рации необходимо знать что бы в ней присутствовал АМ вид модуляции. Частотная - FМ, чаще используется в такси. Однополосная - SSB (верхняя боковая полоса - USB, нижняя боковая полоса - LSB), чаще используется радиолюбителями.

    Разрешенная мощность передатчика: для FM - мощность несущей не более 10 Вт, АМ и SSB пиковая мощность не более 10 Вт.

    Какой радиус действия у CB связи?

    Дальность связи величина относительная, т. к. зависит от многих факторов:

    1) Зависит от вида используемой рации

    между переносными рациями мощностью 4-5 Ватт - 2-5 км;

    переносная рация - автомобильная радиостанция - 3-10 км;Следует понимать что 3-5 километров это двухстороняя связь когда оба абонента ведут обммен, при увеличении расстояния переносная станция будет слышать автомобильную, но в обратном режиме связи не будет.

    переносная -стационаpная - 5-50 и более км; здесь следует понимать что дальность передачи переносной станции зависит от ее мощности и возможна от 5 до 15км в зависимости от условий. Что касается базовой станции- то на ее дальность влияет качество антенны, насколько высоко стоит базовая антенна, чем выше - тем дальше слышно базу, зависит от мощности самой базы.

    автомобиль-автомобиль - 10-20 км; наиболее часто наблюдаемый вид связи на трассе.Сдесь дальность зависит от мощности станции установленой в автомобиле, она может быть от 4 до 18 Ватт. На дальность сдесь влияет качество и правильный выбор антенны.

    автомобильная-стационаpная - 15-25 км Следует поммнить что стационарная антенна ставвится в наиболее доступной высокой точке соответственно при равных условиях базу слышно гораздо дальше чем автомобильный комплект.

    стационаp-стационаp - 20-50 км. Сдесь дальность будет зависить так же от мощностей раций и установки базовых антенн.

    Кому можно пользоваться CB связью?

    В принципе этим диапазоном можно пользоваться всем.Как отдельным (физическим лицам, гражданам), так и юридическим лицам при наличии соответствующего разрешения Главного управления Государственного надзора за связью в Российской Федерации при Министерстве связи РФ (Главгоссвязьнадзор). На какой основе выделен для использования CB диапазон? На вторичной. Ранее этот диапазон частот предназначался для промышленных, научных и медицинских применений, в частности для сброса "радио-мусора". До сих пор в этом диапазоне можно принимать вредные помехи от различных установок.

    В каком документе можно найти правила использования CB связи?

    Основными документами, регламентирующими правила пользования гражданского диапазона, являются "Правила продажи, регистрации и эксплуатации портативных приемо-передающих радиостанций, предназначенных для использования гражданами на территории СССР", утвержденные Министерством связи СССР 31 января 1990 г. и Решение Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи Российской Федерации N23/2 от 29.08.94. Что явно запрещено и разрешено? Запрещено использование на борту самолетов и пассажирских судах, передача сведений, составляющих служебную или государственную тайну. Разрешен только обмен речевыми сообщениями. В радиостанциях запрещается применять устройства шифрования речи. Отступления от правил допускаются в случае бедствия, т. е. в случаях, угрожающих здоровью и ЖИЗНИ людей. Для предотвращения подобных случаев допускается отступление от правил. Как избежать конфликта с МВД (милицией)? Иметь при себе разрешение на право эксплуатации. Кто офоpмляет pазpешение на пpиобpетение и эксплуатацию pадиостанций? Главгоссвязьнадзор и его региональные структуры (смотри список ГИЭ). Как получить pазpешение на использование станции в Москве и области? Идти в ГИЭ г. Москвы - Селезневская ул. д. 21 (у театра Сов. армии, напротив м-на Богатырь), приемные дни понедельник и четверг с 10 до17. Там висит бумага сколько платить (xxx руб. почтовым переводом в ГИЭ. Почта рядом, главное не попасть в перерыв с 14 до 15), и лежат бланки заявок. Пишется заявление и отдается инспектору. Через неделю можно получить разрешение, с ним надо идти в фирму, торгующую станциями и имеющую на это лицензию. Фирма ставит печать на разрешение и вписывает модель станции. Срок действия разрешения - год. Через год надо оплатить эксплуатационный сбор (xxx руб).

    Что такое каналы и сетки?

    Канал - диапазон частот шириной 10кГц с центральными частотами, приведенными ниже. Сетка - диапазон частот, вмещающий 40 каналов. Для примера: ============= сетка С ================= 1 - 26.965 11 - 27.085 21 - 27.215 31 - 27.315 2 - 26.975 12 - 27.105 22 - 27.225 32 - 27.325 3 - 26.985 13 - 27.115 23 - 27.255 33 - 27.335 4 - 27.005 14 - 27.125 24 - 27.235 34 - 27.345 5 - 27.015 15 - 27.135 25 - 27.245 35 - 27.355 6 - 27.025 16 - 27.155 26 - 27.265 36 - 27.365 7 - 27.035 17 - 27.165 27 - 27.275 37 - 27.375 8 - 27.055 18 - 27.175 28 - 27.285 38 - 27.385 9 - 27.065 19 - 27.185 29 - 27.295 39 - 27.395 10 - 27.075 20 - 27.205 30 - 27.305 40 - 27.405 Это "европейская" сетка. Для "российской" сетки соответственно последняя цифра "0", т. е. 27.155MHz - 16cE, 27.150MHz - 16cR Смотрите также каналы, сетки, частоты.

    Чем полезна CB связь?

    Из полезного (применительно к Москве) - 3c, 9c, 19c, 9d, 21d каналы. Это аварийные каналы, там сидят диспетчерские службы, которые сообщают и принимают сообщения о пробках, авариях и др. Информацию о ДТП и других чрезвычайных ситуациях лучше передавать в каналах 3c ("Петровка") или 9c ("Служба Спасения"). А канал 9c вообще выделен для передачи _исключительно_ о ДТП и других чрезвычайных ситуациях. Если зарегистрироваться в службе "Крик" (теперь это "Коллегия Правовой Защиты автовладельцев /КПЗа/") (Петровка, 3c) или в "Службе Спасения" (Службе спасения, 19с, 21d), то диспетчера можно попросить позвонить по телефону и что-нибудь передать или использовать это все как пейджер т.е. можно позвонить в диспетчерскую и попросить передать информацию для нужного вам человека (разумеется, если у него есть СВ станция при себе), а в КПЗа к тому же еще и оперативно получить юридическую и адвокатскую помощь при возникновении проблем с ГИБДД, милицией и т. п. Аналогично "Полет-27" (9d) - только бесплатно. А в других случаях просто собственная связь, за город выезжать, связь между авто и так далее. Существуют каналы, занятые неким подобием клубов по интересам (в некоторой степени это Полет-27 т. к. он организован Ассоциацией-27) и определенными районами Москвы. Разpешенные каналы (по 40 каналов в сетках C и D) забиты изрядно, а дополнительные сетки стоят пустые (A, B, E, F - если очень хочется, то в них можно работать, все делают вид что этого нарушения не замечают). При этом не рекомендуется залезать выше 12-го канала сетки E, там начинается любительский диапазон.

    Какую аппаратуру выбрать (для авто, стационара, переноски)? При подборе рации следует сразу уяснить для себя некоторрые тонкости ! Первая из них говорит о том что СВ связь по определению максимально дешевая и доступная ! Поэтому не настраивайте себя купить что то самое лучшеее и совершенное ! По определению все станции предлагаемые продавцами - "барахло " так что прийдется выбирать среди худшего то что удобно Вам и лучшее из худшего ! Новшеств в СВ связи за последние 20 лет по сути не было и не предвидится! Не ищите что то новое и "навороченное ". Описания в интернете как правило соответствует действительности на половину а иногда и мменьше .

    Что такое усилитель (антенно-согласующее устройство/киpпич)?

    Усилитель вещь незаконная. В смысле лицензия дается на мощность до 10 ватт, кирпич - 50-70-100-150 и больше. В силу небольшой эффективности автомобильных антенн, многие в машинах их используют. Стоит от $25 до 300$ и более в зависимости от мощности. Реально усилитель компенсирует отсутствие нормальной антенны. Помни: лучший усилитель - это антенна! Не следует забывать усилитель УВЕЛИЧИВАЕТ ДАЛЬНОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ! к дальности приема он не имеет никакого отношения !

    Какую выбрать антенну на автомобиль? Для выбора антенны следует помнить некоторые ньюансы ! Первое то что антенны условно делятся на магнитные и врезные.

    Магнитные отличаются размеромм магнита, длиной штыря, свойствами катушки и параметрами. При выборе антенны следует помнить что мы живем в такое время когда заявленные параметры не соответствуют действительности потому что существуют "оригинальные" антенны известных производителей, существуют "копии" при сохраненных параметрах, существуют "копии" без сохранения парамеетров и граничащие с "барахлом" которое вообще работать не может. Выбирая антенну желательно ее помотреть, заказывая антенну по иинтернету сууществует риск купить красивую подделку неспособную работать !

    Очевидно, надо выбирать, какого размера штырь еще не страшно ставить на авто. В общем, чем длиннее штырь, тем лучше связь. Укороченная антенна ухудшает связь.

    Настройка антенны для рации самый правильный вариант- с установленным оборудованием подъехать к специалисту и настроить, стоит это недорого!

    Для настройки нужен прибор - КСВ-метр. Не надо думать, что можно настроить антенну без него. Фирменный стоит >=$15-300.

    Hастраивать антенну в первом приближении надо по минимуму КСВ (коэффициент стоячей волны), требуется добиться КСВ меньше 1.5, обычно автомобильную удается довести до 1.1. Надо иметь в виду, что работа при КСВ >3 может привести к повреждению выходного каскада передатчика.

    Какую портативку считать самой лучшей на настоящее время? В настоящее время та которая есть в наличии ! с 2005 года на Российский ранок не поставлялось ничего кроме Alan 42.

    Требуется ли переделка под российскую сетку?

    Большинство продаваемых станций уже переделаны в "российскую сетку" или имеют встроенную возможность в ней работать. Не нужно забывать что слово Российская сетка не говорит о том что она распространеена в России, при выбое станции необходимо подумать нужна ли Вам рация конструкция которой усложнена российской сеткой которой практически не пользуются ! Необходимость переделки рации так же определяется желанием работать в этой сетке. Необходимо иметь ввиду, что переделка радиостанции иногда ухудшает ее параметры.

    Ремонт радиостанции должен осуществляться только в специализированной мастерской (это официально). А неофициально - реально проследить за переделкой внутри станции практически невозможно.

    Есть жалобы соседей на помеху приему телевизионного сигнала. Что делать?

    По правилам радиостанцию нельзя эксплуатировать до тех пор, пока не будет выяснена причина помех и приняты меры к их прекращению. Возможные причины: плохое согласование передатчика и антенны, нарушение экранировок, плохие контакты, слишком большая мощность усилителя, плохое качество телевизионной антенны у ваших соседей. Попытаться устранить такие помехи можно с помощью специальных фильтров, ограничивающих внеполосные излучения.

    Как уменьшить помехи приему на автомобильной CB-станции?

    Полностью избавится от таких помех скорее всего не удастся. Для их уменьшения надо сделать следующее: Убедитесь, что станция и антенна "заземлены" на кузов автомобиля. Проверьте уровень шума с и без антенны. Если шум больше когда антенна подключена то источник, скорее всего, система зажигания. Если шум остается неизменным после отключения антенны, то источник скорее в цепях питания станции. Для устранения шума от зажигания попробуйте подобрать точку заземления на кузове или двигателе. Проверьте заземлены ли капот, глушитель, выхлопная труба. Шум от зажигания может быть уменьшен установкой проводов зажигания с "магнитным подавлением" и/или металлических экранов на свечи зажигания. Если источник шума - цепи питания, проверьте, есть ли конденсатор подключенный к контактам прерывателя (или его исправность). Если у вас электронное зажигание, можно попробовать зашунтировать цепь питания блока зажигания в непосредственной близости к блоку керамическим (бумажным, полифталатным) конденсатором емкостью 1-20мкФ. Постарайтесь расположить антенну, соединительные кабели, станцию по возможности дальше от потенциальных источников шума. Можно попробовать заэкранировать кабель питания станции. Убедитесь, что кабель питания имеет сечение соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединен с землей и плюсом питания. Хорошие результаты дает запитка станции непосредственно с клемм аккумулятора. Существуют фильтры для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.

    Что такое "прохождение"("проход")? Процесс прохождения радиоволн с отражениями от слоев ионосферы, вызывающий возможность уверенного приема (и передачи) сигнала передающей радиостанции, удаленной на тысячи километров от принимающей. Очень сильный проход может помешать сеансу связи с местной станцией. Данный вид связи нельзя назвать устойчивым, поскольку сильно зависит от конкретной ситуации в ионосфере. Периодичность таких дальних прохождений связана с солнечной активностью. В данный момент мы постепенно проходим минимум солнечной активности (11-летний цикл) и вскоре такие связи будут все чаще.

    Какие типы кабеля и разъемов используются для подключения антенн?

    При подключении антенны к портативкам используют разъем BNC (отечественный СР-50), реже TNC, и кабель типа RG-58 с разными буквами (по электрическим свойствам). На автомобилях используют разъем PL259 для тонкого кабеля (RG-58) и этот кабель (RG-58). На базе используют разъем PL259 для толстого кабеля и кабель RG-213 (толстый с пониженными потерями). Существуют переходники с любого разъема на любой. Отечественный кабель используют в основном РК-50-2 (тонкий) и РК-50-7 (толстый) для базы.

    Что такое согласование антенны?

    Грубо говоря коэффициент полезного действия системы станция-фидер-антенна, а также процесс получения максимального к. п. д. Зависит от частоты, т. е. на одной частоте, например, в 20 канале сетки C оно хорошее, а в каналах 1 и 40 той же сетки C оно может быть плохим. Подстраивается длиной штыревой антенны или фидерного кабеля, или специальным согласующим устройством, по-английски - матчером. В общем случае эквивалентное сопротивление на антенном разъеме станции (усилителя) 50 Ом, хотя в России делали станции и на 75 Ом. Эквивалентное сопротивление разных антенн существенно разное, от 30 до нескольких тысяч Ом. В фирменных антеннах уже сделано конструктивное согласование, самоделки лучше подключать через матчер, но поскольку сопротивление антенны зависит еще и от местных условий, любую антенну надо подстраивать на месте.

    Что такое автомобильная антенна? Это антенна специально рассчитанная на установку на машину. Обычно это укороченный штырь, закрепляемый жестко на врезке в крышу или на водостоке на специальном кронштейне, или на магнитном основании. Кузов машины служит противовесом.

    Для чего в антенне нужна удлиняющая катушка?

    Большая длина вибратора и противовесов часто неприемлема, поэтому в вибратор и противовесы включают катушки индуктивности, которые доводят уменьшенную физическую длину вибратора до эквивалентной нормы. Как правило такая катушка определяет максимальную мощность антенны, т.е. чем более толстым пpоводом выполнена катушка, тем больше мощность антенны.

    Просмотров: 1214 | Добавил: dforty | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz